В Австралии Руперта Мердока обвиняют в сговоре с хакерами для нанесения ущерба конкурентам

В Австралии Руперта Мердока обвиняют в сговоре с хакерами для нанесения ущерба конкурентам

Министр связи Австралии Стивен Конрой (Stephen Conroy) призвал полицию расследовать обвинения к компании News Corporation, принадлежащию медиа-магнату Руперту Мердоку (Rupert Murdoch), об использовании хакеров для нанести ущерб своим конкурентам.

Это заявление последовало после публикации в австралийском издании The Australian Financial Review (AFR) 14 тыс электронных писем, которые находились на жестком диске экс-главы отдела безопасности NDS Рэя Адамса (Ray Adams). Компания специализируется на технологиях шифрования спутникового телесигнала. Ее услугами и сейчас пользуются различные подразделения News Corporation, принадлежащию медиа-магнату Руперту Мердоку.

The Australian Financial Review утверждает, что NDS при помощи хакеров взламывала коды доступа к платному контенту конкурентов и продавала их на черном рынке. Тем самым компания, в частности, нанесла существенный урон компаниям Austar и Optus и помогла News Corp занять лидирующие позиции на австралийском рынке платного телевидения.
Так, компания Foxtel, частично принадлежащая News Corp, сейчас занимается покупкой обанкротившегося оператора Austar. Foxtel, как и News Corp, опровергла обвинения в пиратстве и незаконной борьбе с конкурентами.

Аналогичные обвинения в адрес NDS прозвучали ранее на этой неделе и в Великобритании. Программа BBC «Панорама» выступила с заявлением, что фирма пользовалась услугами хакеров, которые взламывали пароли карт доступа к платным телеканалам компании ITV Digital /ранее — ON Digital/. Как было указано в сюжете, распространение этих кодов в интернете привело к краху ITV Digital в 2002 году, спустя всего 4 года после начала вещания. Она была одним из основных конкурентов телеканала SkyTV, принадлежащего британскому подразделению BSkyB из медиакорпорации Мердока.

После выхода в эфир передачи «Панорама» компания NDS обнародовала заявление, в котором полностью отрицалось использование ею услуг хакеров против других компаний.

За последний год корпорация News Corp оказалась в центре целого ряда крупных скандалов. Крупнейшим скандалом стало закрытие принадлежавшего компании британского таблоида News of The World после обвинений его сотрудников в прослушке телефонов. В результате расследования, начатого британскими властями в отношении News of The World и других газет Мердока, было арестовано около 30 человек. Глава Скотланд-Ярда сэр Пол Стивенсон (Paul Stephenson) и сын Мердока Джеймс Мердок, являвшийся исполнительным директором британского подразделения News Corp News International, были вынуждены уйти в отставку.

Позже Федеральное бюро расследований США начало расследование деятельности нынешних и бывших дочерних компаний News Corp. В частности, ФБР решила проверить на коррумпированность российского рекламного оператора News Outdoor, ранее принадлежавшего Мердоку.

Британская полиция расследует деятельность целой сети коррумпированных чиновников, связанных с журналистами.
Заместитель помощника комиссара лондонской полиции Сью Эйкерс заявила, что газета Sun — ведущее издание Мердока в Великобритании — регулярно платила представителям государственной власти, официальным лицам в системе здравоохранения и вооруженных силах.

По ее словам, некоторые официальные лица получали тысячи долларов за «слив» эксклюзивной информации.
——
От главного редактора proau.info

Руперт Мердок (Rupert Murdoch) родился в Австралии 11 марта 1931 года в Мельбурне в семье известного австралийского журналиста Кейта Артура Мердока (Keith Arthur Murdoch).

Дед Руперта был священником и приехал в Австралию из Шотландии в 1884 году.

Отец Руперта сделал карьеру в журналистике, работая в мельбурнской газете The Age, Sydney Morning Herald. А после возглавлял издательскую группу The Herald and Weekly Times.

В 10 лет Руперт Мердок поступает в престижную школу в Джилонге (Geelong Church of England Grammar School), по окончании которой обучается в Великобритании в Вустерском колледже Оксфордского университета.

1952 год. После смерти отца Руперт Мердок получил в наследство небольшую газету в городе Аделаида( Австралия): The Adelaide News.

1953 год. Руперт Мердок развивает Adelaide News возвращается на родину в Австралию, где стал руководить семейным медиа-бизнесом.

До 1964 года Мердок развивает Adelaide News и скупает небольшие издания в других городах Австралии (Sydney’s Daily Mail,The Daily Mirror, The Australian и т.д.) , вытесняя с рынка иных конкурентов.

К 1968 году бизнес Мердока оценивался примерно 50 миллионов долларов США. Он вышел на общеавстралийский уровень, в его распоряжении оказались газеты, журналы и телевизионные каналы.

В 1968 году была сделана первая значительная покупка за рубежом: Мердок приобрел лондонскую газету News of the World. К середине 1970-х годов принадлежащие Мердоку СМИ превратились в решающую силу на австралийском рынке и стали проводником консервативной политической агитации.

Компании Мердока были консолидированы в основанную им корпорацию News Corporation (News Corp.), названную в честь его первой газеты. С 1979 года Мердок неизменно был генеральным директором корпорации и входил в совет ее директоров, а позднее, в 1991 году, также стал председателем совета директоров.

В 2000 году его распоряжении находились телеканалы, кинокомпании, книжные издательства, сети кабельного и спутникового телевидения, журналы и газеты в США, Австралии, Европе, Латинской Америке, Азии и Тихоокеанском регионе.

Мердок занимал 132-е место в рейтинге миллиардеров, составленном журналом Forbes 2009 году,а состояние его оценивалось в 4 млрд. долларов США.

В 2011 году разгорелся скандал, связанный с газетой News Of The World, нанесший огромный урон репутации Мердока. Выяснилось, что частные детективы по заказу издания вели слежку за знаменитостями, жертвами террористических действий, а также семьями военных, которые погибли в операциях в Афганистане и Ираке. Летом 2011 года издание было закрыто.

Многие критики утверждали, что коммерческий успех Мердока был достигнут за счет деградации СМИ, замены качественных источников информации на дешевые вульгарные продукты массового потребления. Распространено также мнение о том, что политическая направленность принадлежащих предпринимателю изданий и телеканалов мотивировалась его деловыми интересами в той или иной стране.

Мердок женат третий раз. От разных жен у него четыре дочери и два сына.

С любовью про Австралию главный редактор proau.info Клименко Татьяна
Добавить в Twitter

Please complete required fields